Некоторые очень общие плюсы и минусы различных воздушных носителей.
Пилотируемый самолет с неподвижным крылом Плюсы:
- Быстрота при длительном сроке службы, что приравнивается к высокой эффективности миссии, особенно в крупных проектах или когда несколько проектов разбросаны по большой географической территории.
- Большая максимальная высота.
- Более стабильный и менее вибрирующий, чем винтокрылый летательный аппарат.
- Многочисленные по всему миру, с хорошо отлаженными процедурами и средствами поддержки.
- Превосходный уровень технической безопасности по сравнению с другими бортовыми платформами, за исключением LTA.
- Дешевле в расчете на час полета, чем сопоставимые пилотируемые вертолеты.
- Доступ практически к любому воздушному пространству в мире сверх местных минимумов за счет использования установленных процедур использования воздушного пространства.
Минусы:
- Есть минимальная скорость, чем выше, тем быстрее самолет. Это ограничивает наименьшее достижимое расстояние дискретизации земли (GSD) и отношение сигнал/шум (SNR).
- Нужны аэродромы для взлета и посадки.
Винтокрылые пилотируемые летательные аппараты (вертолеты) Плюсы:
- Меньшие минимальные скорости на высоте по сравнению с самолетами с неподвижным крылом, с соответствующими преимуществами для минимально достижимых GSD и SNR.
- Не требуют фиксированных аэропортов для взлета и посадки.
Минусы:
- Нестабильность по всем осям со сложным профилем вибрации с высокой амплитудой
- Более дорогой полетный час по сравнению с сопоставимым неподвижным крылом из-за высокой механической сложности (за исключением автожиров).
- Медленный с малым радиусом действия.
- Несмотря на то, что они могут летать медленно, они все же не могут двигаться ниже определенной скорости на высоте.
- Низкая максимальная высота.
VTOL RPAS (дистанционно-пилотируемые беспилотные системы вертикального взлета и посадки) Плюсы:
- Гибкость в отношении места взлета и посадки.
- У них нет минимальной скорости, что приравнивается к отсутствию минимума для GSD.
Минусы:
- Низкая выносливость
- Вибрация
- Плохие показатели безопасности полетов из-за присущей технической сложности в сочетании с зачастую низкотехнологичными компонентами.
Fixed wing RPAS (дистанционно-пилотируемые беспилотные системы с фиксированным крылом) Плюсы:
- Долгая продолжительность полета.
- Высокая производительность по скорости и высоте.
- Повышенная безопасность по сравнению с VTOL RPAS.
Минусы:
- Для них требуется взлетно-посадочная полоса или устройства для запуска/восстановления с дополнительной сложностью и ограничениями.
- Вибрация при использовании двигателей внутреннего сгорания.
Пилотируемые/ беспилотные летательные аппараты легче воздуха: дирижабли, воздушные шары Плюсы:
- Очень длительная продолжительность полета, измеряемая в днях, что делает их пригодными для длительного наблюдения.
- Могут медленно парить на любой высоте.
Минусы:
- Медленно с точки зрения охвата территорий проекта и перегонки между объектами съемки в рамках данной ежедневной погодной возможности.
- Строгие ограничения по ветру.
- Сложная и дорогостоящая заправка, хранение и транспортировка.
11 - Глоссарий BRDF = Bidirectional Reflectance Distribution Function. Изменение видимой освещенности в зависимости от угла обзора поверхности.
DEM = Digital Elevation Model = модель поверхности земли без деревьев, домов и т.д. В терминах лидара поверхность последнего импульса.
DSM = Digital Surface Model = модель поверхности земли, включая верхушки деревьев и искусственные объекты, такие как дома, мосты и т.д. В терминах лидара, поверхность первого импульса.
DTM = Digital Terrain Model. Может считаться скорректированной вручную DEM где среди прочего, выделены линейные объекты в модели голой земли.
FOG = Fibre Optic Gyro, гироскоп, в котором определение движения основано на перемещении света на большое расстояние в волоконно-оптической катушке. Чрезвычайно точный, но тяжелее и намного дороже, чем гироскопы MEMS..
FOV = Field Of View. Угол раскрытия переднего объектива.
FMS = Flight Management System. Здесь навигационная система аэрофотосъемки. Используется для наведения летательного аппарата в заранее запланированное положение.
FPS = Frames Per Second. Скорость съемки гиперспектрального датчика.
GIS = Geographic Information System. Обычно это база данных, содержащая пространственную информацию для различных исследований окружающей среды или городского планирования.
GNSS = Global Navigation Satellite System. Система, способная рассчитывать решения для позиционирования на основе не только GPS, но и ГЛОНАСС, Galileo и/или BeiDou. По сравнению с системой, использующей только GPS, дополнительные спутники, такие как спутники ГЛОНАСС, Galileo и BeiDou, повышают точность.
GSD = Ground Sampling Distance, также известное как наземное или пространственное разрешение.
IMU = Inertial measurement Unit. Инерциальная система стабилизации.
LiDAR = Light Detection and Ranging. Система, которая использует лазерный луч для измерения расстояний и создания 3D-карты объекта.
LWIR = Long Wave Infrared, тепловая инфракрасная область спектра.
MEMS gyro = гироскоп, основанный на вибрирующем элементе, обычно пьезоэлектрическом. Дешевле и меньше, чем FOG, но также менее точны.
NRT = Near Real Time. Гиперспектральная сенсорная система почти в реальном времени, способная обрабатывать данные сразу после сбора за промежуток времени от доли секунды до нескольких минут.
RPAS = Remotely Piloted Aerial System. Дистанционно пилотируемая воздушная система. Слабо синонимичное, но более точное определение тому, что мы привыкли называть беспилотным летательным аппаратом, из-за того факта, что беспилотный летательный аппарат никогда не бывает по-настоящему "беспилотным", за исключением случаев, когда он полностью автономен, что все еще настолько редко, что это практически несуществующее понятие. В настоящее время в операции всегда участвует человек, даже если он останется на месте, наблюдая за операцией. RPAS - это летательный аппарат, в котором пилот остается на земле, в то время как полностью автономное транспортное средство – это робот, который не требует вмешательства человека.
Это важное различие с точки зрения, особенно регулирующих органов.
SNR = Signal to Noise Ratio. Отношение сигнал / шум
STC = Supplemental Type Certificate. Разрешенный способ модификации летательного аппарата.
VTOL = Vertical Take Off and Landing. Как правило, вертолет или мультиротор.
Об авторе
Petri Nygrén Опытный специалист в области исследовательских полетов.
Бывший менеджер линейки гиперспектральных продуктов Specim Oy Ltd, включая исследования и разработки, производство, испытательные полеты, поддержку, маркетинг и продажи.